Показать сообщение отдельно
Старый 18.01.2011, 12:07   #1
Глебыч
Невероятный Халк
 
Аватар для Глебыч
 
Регистрация: 01.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 363
Сказал(а) спасибо: 1,443
Поблагодарили 1,825 раз(а) в 621 сообщениях
Глебыч обеспечил(а) себе прекрасное будущееГлебыч обеспечил(а) себе прекрасное будущееГлебыч обеспечил(а) себе прекрасное будущееГлебыч обеспечил(а) себе прекрасное будущееГлебыч обеспечил(а) себе прекрасное будущееГлебыч обеспечил(а) себе прекрасное будущееГлебыч обеспечил(а) себе прекрасное будущееГлебыч обеспечил(а) себе прекрасное будущееГлебыч обеспечил(а) себе прекрасное будущееГлебыч обеспечил(а) себе прекрасное будущееГлебыч обеспечил(а) себе прекрасное будущее
Отправить сообщение для Глебыч с помощью ICQ
Сообщение Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)

Моя статейка, написанная ранее для дроздофорума. Может кому пригодится. Отредактировал под бусу.

Преамбула:
Обзор направлен прежде всего на сегмент рынка спорт-туризма, и в первую очередь рассматривает моторезину, адекватную возможностям данного вида мотоциклов как по скоростным режимам и проходимым расстояниям, так и по различным погодным и дорожным условиям.
Вопрос выбора резины, как и вопрос выбора одежды - сугубо индивидуальный, и напрямую зависит от предпочитаемого стиля вождения мотоцикла. "Буса", как мотоцикл, принадлежащий к отдельной, отходящей в прошлое касте "гиппербайков", построенных для побития рекордов скорости, предъявляет к покрышкам наивысшие требования, соблюдением которых мы и займёмся далее.

Автор сознательно отбрасывает крайние составляющие сегмента рынка моторезины, как то слики и эндуро, а так же резину, предполагаемую как трэковую, либо экстримальную городскую, для сублимированных спортбайков.


Амбула:

Штатная размерность шин Suzuki GSX1300R Hayabusa K9 по спецификации:
Переднее колесо 120/70 ZR17 M/C (58W), бескамерная
Заднее колесо 190/50 ZR17 M/C (73W), бескамерная

Приставка M/C ни на что не влияет, и добавляется, как правило, европейскими производителями моторезины.

Обозначение и маркировка шин

Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США - требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:

1 - Пример: 185/65 R15 87Т - размер шины и ее техническая характеристика:

185 - ширина профиля шины в мм.;
65 - отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
R - радиальная конструкция шины;
15 - посадочный диаметр обода в дюймах;
87 - индекс грузоподъемности.

Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг. и английских фунтах; Т - индекс максимальной скорости, на которую рассчитана шина

- надпись "Radial" - указывает на радиальную конструкцию шины;
- "Tubeless" (в прайслисте TL) - маркировка бескамерной шины. Камерная шина обозначается "TUBE TYPE" (в прайслисте TT);
- "M+S" (Mud+Snow -грязь+снег) - тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи.
- цифры 2502- дата выпуска шины: изготовлена на 25-й неделе 2002года
- знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности - Правилу N 30 Европейской экономической комиссии ООН. Индекс в кружке - условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е - проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку;
- страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин (Made in Germany -сделано в Германии, Made in Europe - сделано в Европе и т.д.);

Дополнительные маркировки, действующие в США:
- DOT - знак, который означает, что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США;
- DM AB CD EFG - код, означающий место изготовления, размер и тип шины;
- максимально допустимые в США нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине: max Load 545kg (1202 lbs) - 545кг (1202 фунта), max Pressure 300 кПа (44psi) - 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм);
- Plies Tread area:1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon Sidewall: 1 Rayon - особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда; два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда;
- TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рисунка протектора шины.Указатели располагаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой.Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (рис. 2);
- Treadwear 180 - относительная износоустойчивость рисунка протектора.Отвечает специальным стандартным тестам США;
- Traction A - оценка влажностных условий А, В или С ( специальный тест США);
- Temperatyre B - температурная устойчивость на больших скоростях движения А, В или С (специальный тест США);
- Safetywarning - требование техники безопасности при монтаже шины на обод и при использовании шины.

На некоторых моделях шин нового поколения для легковых автомобилей введена дополнительная маркировка.На боковине шин фирмы "Pirelli" ставится стрелка, указывающая направление вращения колеса. На боковых шинах других фирм наносятся две стрелки с надписью "Rotation" (направление вращения). При сборке колеса необходимо учитывать рекомендации маркировки: направление вращения колеса при движении автомобиля вперед должно совпадать с направлением, указанным стрелкой (стрелками).

Важно помнить, что индексы не обозначают, что при достижении скоростей или нагрузок, превышающих указанные значения колесо тут же взорвётся. Они обозначают параметры, при которых пилоту/водителю гарантируется определённая управляемость и стабильность мотоцикла/машины.

Индекс грузоподъемности, кг/колесо
LI кг
70 - 335
71 - 345
72 - 355
73 - 365
74 - 375
75 - 387
76 - 400
77 - 412
78 - 425
79 - 437
80 - 450
81 - 462
82 - 475
83 - 487
84 - 500
85 - 515
86 - 530
87 - 545
88 - 560
89 - 580
90 - 600
91 - 615
92 - 630
93 - 650
94 - 670
95 - 690
96 - 710
97 - 730
98 - 750
99 - 775
100 - 800
101 - 825
102 - 850
103 - 875
104 - 900
105 - 925
106 - 950
107 - 975
108 - 1000
109 - 1030
110 - 1060
111 - 1090
112 - 1120
113 - 1150
114 - 1180
115 - 1215
116 - 1250
117 - 1285
118 - 1320
119 - 1360

Индекс максимальной скорости, км/ч
F - 80
G - 90
J - 100
K - 110
L - 120
M - 130
N - 140
P - 150
Q - 160
R - 170
S - 180
T - 190
U - 200
H - 210
V - 240
W - 270
Y - 300
VR - Свыше 210
ZR - Свыше 240
(W) - Свыше 270

УЧИТЫВАЯ СКОРОСТНЫЕ РЕЖИМЫ ДЛЯ БУСЫ МЫ НЕ БУДЕМ РАССМАТРИВАТЬ МОДЕЛИ МОТОРЕЗИНЫ С ИНДЕКСАМИ СКОРОСТИ НИЖЕ (W) ЛИБО Y.

УЧИТЫВАЯ СРОКИ ХРАНЕНИЯ РЕЗИНЫ ОБЗОР УЧИТЫВАЕТ ТОЛЬКО МОДЕЛИ 2009/2010 ГОДОВ.

MICHELIN (09/10)
[url]http://www.michelin.co.uk/michelinuk/en/motorcycle/motorcycle-tyres/20090202120521.html[/url]

Hypersport motorcycle tyres
Pilot Power
Pilot Power 2CT

Sport/Road
Pilot Road
Pilot Road 2

METZELER (09/10)
[url]http://www.metzelermoto.com[/url]

Metzeler Supersport

Sportec M3
Racetec K3
Sportec M1

Metzeler Sport Touring

Roadtec Z6
ME Z4
Roadtec Z6 INTERACT

PIRELLI (09/10)
[url]http://www.pirellityre.com/web/motorcycle/default.page[/url]

Pirelli Racing

Racing Supersport DIABLO SUPERCORSA SC
Racing Supersport DRAGON SUPERCORSA PRO SPECIAL COMPOUND

Pirelli Hypersport

DRAGON SUPERCORSA PRO
DIABLO CORSA III
DIABLO ROSSO
DIABLO
DIABLO SUPERCORSA SP

Pirelli Street

Sport Touring Radial ANGEL ST
Sport Touring Radial DIABLO STRADA
Sport Touring Radial SCORPION SYNC

DUNLOP (09/10)
[url]http://www.dunlopmotorcycle.eu/dunlop_euen/mc/[/url]

Hypersport/Supersport

SPORTMAX D207e
SPORTMAX D218
QUALIFIER RR

Sport Touring

SPORTMAX D252
SPORTMAX ROADSMART

Harley-Davidson

SPORTMAX D208

BRIDGESTONE (09/10)
[url]http://www.bridgestone.com/products/motorcycle_tires/index.html[/url]

Race
BT012SS

Sport
BT014

Touring
BT020


ПОДВЕДЁМ КРАТКИЕ ИТОГИ

Из рассмотренных моделей рейтинг покупаемости СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКОЙ резины на спорт-турист будет выглядеть приблизительно так:

MICHELIN Pilot Road 2
MICHELIN Pilot Road
METZELER ME Z4
METZELER Roadtec Z6
METZELER Roadtec Z6 INTERACT
BRIDGESTONE BT020
PIRELLI Diablo Strada

Остальные марки будем считать экзотическими, наличие их на складе какого-либо продавца моторезины в России - это скорее дело случая. Попробуем найти экспертные обзоры этих моделей и выявить их основные плюсы и минусы в репринте официальных статей и некоторых личных комментариях...

MICHELIN Pilot Road 2
Шина Pilot Road 2 заняла первое место в тестированиях немецкого журнала Motorrad и французского Moto Revue. Испытания обоих изданий включали такие критерии, как устойчивость, управляемость и торможение на сухой и мокрой поверхности.
Личный опыт эксплуатации автором: практически эталонная по универсальности использования резина. Холод или жара, сухой или влажный асфальт - характеристики остаются стабильными и контролируемыми. Огромный ресурс при использовании в тёплом климате - более чем 20000км пробега в дальнобое от +15С до +30С

MICHELIN Pilot Road
Pilot Road заменил на рынке серию Macadam.
По сравнению с предшественницей покрышка показала себя с лучшей стороны.
Хорошие сцепные качества, удовлетворительлная курсовая устойчивость, очень хорошие показатели на мокрой дороге. Из минусов - маневренность.
Личный опыт эксплуатации автором: покрышка даёт ощутимый снос заднего колеса при глубоком наклоне при прохождении поворота. Однако устойчивости при этом не теряет и если плавно отработать этот момент чуть заметным сбросом газа, то возвращается на начальную траекторию.

METZELER ME Z4
Основное назначение данной модели являются путешествия и езда на дальние расстояния. Cостав резины очень хорошо сказываются на износостойкости покрышки.
Поведение в повороте:
Уверенная сцепляемость. Хорошая устойчивость. Незначительный подъемный момент при торможении. Все эти качества ставят эти покрышки в первые строчки рейтингов.
Курсовая устойчивость:
Комфорт и устойчивость, вот главные критерии. Стальной брекер с нулевым градусом является основой для этого.
Мокрая дорога:
Широкий предельный диапазон, надежное сцепление.
Резюме:
Очень удачная модель.
Личный опыт эксплуатации автором: покрышка исключительно универсальна по погодным условиям. Езда в дождь на данной резине может доставлять удовольствие. Исключительно приятные впечатления оставляет переднее колесо на экстремальном торможении "в тиски". В то время как Pilot Road издаёт визг и начинает легко воблить руль, ME Z4 не издаёт ни звука и чётко держит траекторию, вызывая ощущение оптимально настроенного ABS. Однако резина жёсткая и требует определённого прогрева, что весьма заметно на первом километре пути, когда резким открытием газа можно пустить заднее колесо в проворот практически на любой скорости. Ресурс пробега поистине титанический, но сильно зависит от температуры. В сезон 2008 (условно тёплый для Питера) задний баллон прошёл более 20000 км, в сезон 2009 (холодный) его хватило чуть менее 10000 км.

METZELER Roadtec Z6
Принцип разработки этой шины: универсальность. Шины Z6 очень хорошо работают в паре. За счет центральной канавки на переднем колесе происходит водоотвод из пятна контакта, в следствии чего, заднее колесо проезжает по осушенной поверхности. Специфическая конструкция контура шины обеспечивают увеличенный пробег и максимальный уровень комфорта даже при полной нагрузке.
От автора: основным достоинством Метцелера считаю их концепцию разработки шин - они должны обеспечивать неизменность потребительских характеристик вне зависимости от типа дороги при максимальном ресурсе пробега.

METZELER Roadtec Z6 INTERACT
От автора: последняя разработка спортивно-туристического сегмента моторезины указанной фирмы за счёт новой технологии укладки корда (различная мягкость на разных участках самой конструкции покрышки) и обновлённого состава компаунда должна обеспечивать неизменность геометрии колеса вне зависимости от скорости и угла наклона мотоцикла, а также его ускорения/замедления. Также применённая технология увеличивает скорость набора резиной рабочей температуры.

Bridgestone BT020
Поведение в повороте:
Найти недостатки в этих покрышках также трудно как и предельный диапазон управляемости. Маневренные, хорошие сцепные качества, небольшой подъемный момент.
Курсовая устойчивость:
На волнах дорожного полотна эти покрышки начинают раскачивать мотоцикл и провоцируют неконтролируемый поворот руля. Но,
справедливости ради, надо заметить, что все это происходит на скоростях за 200 км в час.
Мокрая дорога:
Внимание при прохождении поворотов. Легкое скольжение и небольшой предельный диапазон не дадут Вам расслабиться. Будьте
внимательны.
Резюме:
Очень средний показатель износоустойчивости слегка омрачает впечатление. Но если не использовать эти шины на грани их предельных возможностей, то они подарят Вам удовольствие от вождения.
Личный опыт эксплуатации автором: покрышка штатно ставится на бусу в при покупке мотоцикла новым в салоне. Рекомендуется замена. Потенция данной резины гораздо меньше потенции бусы, что может привести к печальным последствиям как при ускорении, так и при торможении или закладывании в поворот.

PIRELLI Diablo Strada
Данная модель сравнима с METZELER Roadtec Z6 INTERACT и следует тем же принципам. Что не удивительно, поскольку METZELER принадлежит компании PIRELLI. Однако тест-пилоты сходятся на том, что данная моторезина не вызывает у них сильных эмоциональных переживаний, на фоне того, что она полностью соответствует все современным требованиям и даже немного превосходит свои официально заявленные возможности.
__________________
Человек с низким порогом терпимости к тупой херне
Глебыч вне форума   Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: