Re: Bazzaz Z-Fi + Traction Control
Был опыт установки и настройки Bazzaz'а.
Суть такая. Вы программируете не поправку топливоподачи, как в powercommander'е, а сразу карту отношения воздух/топливо (AFR). Дальше, в процессе езды блок адаптирует подачу топлива, чтобы она соответствовала заложенной карте.
Есть 2 нюанса.
1) Никто не знает, какую смесь оптимально забивать в табличку. Дело в том, что 13.5 это некий средний показатель, каким-то моторам надо беднее, каким-то богаче. Поэтому, если есть возможность - табличку лучше "выкатывать" на диностенде, наблюдая - как меняется мощность при изменении смеси.
2) Широкополосная лямбда, идущая в комплекте - довольно нежный девайс, выходящий из строя при первой заправке некачественным бензином.
Теперь, предположим - лямбда сломалась и показывает что смесь богатая. Соответственно, баззаз начинает беднить смесь. Чем это закончится для мотора - понятно - прогар поршней и т.д. Так что после адаптации, лямбду выключаем и выкручиваем из коллектора.
В целом, это очень хороший вариант настройки - когда базовая подача топлива настраивается на динамометре, а дальше мозг сам в процессе езды доводит ее "до идеала".
Трекшн там плохой, лучше поставить внешний, использующий зубчатые гребенки на колесах. Т.к. по оборотам он не может отличать проскальзывание колеса от не до конца отпущенного сцепления.
А ругают баззаз те, кто не умеет настраивать. Просто он сложнее коммандера.
|