Вернуться   Hayabusa Club Forum > ХАЯБУСА КЛУБ > Отчеты

Отчеты Отчеты о прохватах и тусовках.

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.02.2008, 23:09   #1
Виктор
V
 
Регистрация: 06.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 640
Сказал(а) спасибо: 151
Поблагодарили 1,064 раз(а) в 265 сообщениях
Виктор за этого человека можно гордитсяВиктор за этого человека можно гордитсяВиктор за этого человека можно гордитсяВиктор за этого человека можно гордитсяВиктор за этого человека можно гордитсяВиктор за этого человека можно гордитсяВиктор за этого человека можно гордитсяВиктор за этого человека можно гордится
По умолчанию Статья о Hayabusa 2000

В течение примерно получаса после первого своего короткого заезда по Киеву на Хаябусе (Hayabusa), что в переводе с японского означает ''Сокол'', я не мог ругаться матом, нет… я матом просто разговаривал… Как в анекдоте: ''Приезжает Василий Иванович Чапаев из Парижа, и рассказывает Петьке и Анке: - Ну, значится, выхожу я с вокзалу… Смотрю налево: ''***, твою мать!''. Смотрю направо: ''Ни *** себе!''. Оборачиваюсь: ''***!'' … Анка, да ты чего ж плачешь то?
Анка: “Дык, Василий Иванович, красотища-то какая…''

Итак, умученный комплексом неполноценности на протяжении осени 2004 года, когда Yamaha Fazer 1000 ни за что не хотел разгоняться более 260 км/ч по Бориспольской трассе, а также изнывая от жажды приобщиться к сообществу тех, кто видел на спидометре своего байка стрелку “за 300” и остался после этого жив, ''заказал'' в Германии однофамильца самолетиков-камикадзе времен второй мировой. Hayabusa — именно так назывались эти самолетики…
Hayabusa… ''как много в этом звуке для сердца русского сплелось'', ибо: “какой хохол не любит быстрой езды”? Только тот, кто на ВАЗ-2101 везет тещу, жену и детишек в субботу, в полшестого утра, на дачу.
Как и дОлжно, прочитал всё, что можно было прочитать на предмет сравнения Hayabusa, Super Blackbird и Ninja 12. Из общения с людьми, понимающими больше меня в мотоциклах, сделал вывод, что:
1) 12-я Нинзя — круто! Летающее бревно.
2) СуперДрозд — очень хороший мотоцикл.
3) И (главное) Хаябуса это о-о-о-о-о! Das ist fantastisch!

Не знаю, какому Богу молиться с благодарностью, но Буса не просто оправдала, а превзошла мои ожидания. Иначе, впрочем, и быть не могло. Есть мотоциклы мощнее, дороже, удобнее… но ни у кого нет спидометра с ''рисочками'' до 350 км/ч. Моц без всяких душилок, ограничителей и прочего фуфла. Его горизонт — возможности пилота. Мотоцикл сам по себе — беспредельщик. В хорошем смысле этого слова.
Впрочем, по порядку. Когда впервые повернул ключик в замке зажигания, когда впервые отпустил рычаг сцепления, я понял, что “ЭТО вам не ТО”… Звук со штатными глушителями на низких оборотах не впечатляет. Однако все равно слышно, что под пластиком топчутся на месте 175 “лошадок”. Рычаг сцепления, как и рычаг тормоза — регулируемый. Усилие на сцеплении — умеренное даже для меня, хотя последние лет 15 ничего тяжелее шариковой ручки я не поднимал. М-да…
Ну так вот, выкатился я неспешно из гаража, и, еще не стартовав, поежился от звука движка, легко и оч-ч-чень шустро отзывавшегося на ручку газа. Моц, по сравнению с предыдущим (Fazer 1000) показался мне угрожающе нервным. Проехал с километр до заправки, не поднимая лапку КПП, кстати, выше третьей передачи, и заметил, что у меня дрожат пальцы. Размеры обтекателя и два ''батона'' по бокам, вместо одного на Fazer, создавали ощущение серьезных габаритных показателей байка.
Кроме этого, немало начитавшись мнений разного рода гурманов и любителей езды ''с коленочкой'', ощутил опасение того, что в повороты Бусу не завалишь, а если еще (Боже упаси), и сцепление резко бросишь, то ''в свечу'' встанешь с третьей передачи, включительно…
В общем, обмирая от страха и предвкушая удовольствие, я начал холодный сезон 2005-го.
Надо отметить, что процесс привыкания к байку прошел достаточно быстро, где-то в течении первых 1000-1500 километров.
Технические данные по ускорению “до сотни” и количеству нанометров можно посмотреть в конце сего опуса. Ежели изъясняться человеческим языком, то можно сказать, что всего много! Много лошадиных сил, много мощности с крутящим моментом, много пластика, много тормозов, много динамики. ''Космическое ускорение'', ''паровозная тяга'', ''парашютное замедление''… — это всё пыль. Повторяться не хочется, а цензурных определений технических параметров мотоцикла придумать на момент написания статьи всё еще не удается.
Ощущения — сродни полету Мюнхгаузена на ядре. На первой передаче до ''красной зоны'' тахометра умещается 140 км/ч на спидометре. Е-с-с-есно, байк “выезжает” из 3 секунд при разгоне “до сотни”. Шестиступенчатая коробка передач сконструирована так, что иногда жалеешь об отсутствии индикатора ''включенная передача'' на панели приборов. Шестую вполне можно ''подтыкать'' уже на 60-70 км/ч. Трогаясь на первой, я постоянно следующей передачей включаю, как минимум, третью. В общем, на мой взгляд, скоростей у мотоцикла на самом деле две: ''нормальная'' и ''офигенная''.
''Отвинчивая'' от светофора… Да нет! Подъезжая к светофору, уже одним только видом эта ''Годзилла'' показывает, что мне нет необходимости доказывать, кто тут, у светофора, ''альфа-самец''. Ни разу еще никто из автолюбителей даже не пытался потягаться наперегонки. И разумно…
Кстати, о них, родимых… В городе мотоциклу тяжеловато. На нем легко ездить медленно, между рядами, по встречке… НО чувствуется, что моц ''заточен'' не под это. То есть, можно и на танке пахать, но рожден он не для этого. У меня не было проблем в городе ни при движении в киевском трафике, ни при попытке откатить его от бордюра, ни в дождь… Разве что в жару, ползая по пробкам, почувствовал, что глушители начинают припекать “окорочка”. Это мотоцикл, который подходит для города. Смотришь выше крыш автомобилей. Тормоза — отменные. Маленькие скорости не напрягают. Перегреться с водяным охлаждением — практически нереально. Пользуясь задним тормозом в городе, ни разу не сорвал колесо в юз. Зато передним тормозом пару раз оттормаживался до визга резины, и, если бы не штатный рулевой демпфер, то руль, похоже, могло ''расколбасить'' весьма и весьма серьезно. Посадка — не скутерная, конечно, но и не тяжелая.
Зато этот же мотоцикл просто создан для ''за городом''. Это спорт-турист. В нём много и от ''спорта'', и от ''туриста''. Хорошие потребительские качества мотоцикла в городе плавно перерастают в прекрасные, как только выбираешься на оперативный простор. “На дороге творишь”, что хочешь. На любое твое ''хочу'', или ''надо'', Буса ответит ''есть'' или ''да, на тебе…бери, сколько унесешь''. Ну прямо хочется скопировать на борт Hayabusa слоган: ''I'm the King of the World!''
Благодаря “тюненому” стеклу MRA с дополнительным спойлером, на скоростях до 200-210 км/ч не пригибаюсь вообще! Как только образуется хоть какой-то простор для маневра, независимо от скорости потока автомобилей, едешь между ними, как слаломист между флажками. Они, такое ощущение, что не двигаются. Насчет поворачиваемости хочу отметить, что на Fazer у меня с этим было даже больше проблем. Там как-то не возникало желания хотя бы попытаться ''свеситься'' в повороте, а на Бусе это происходит само собой. В глубоком повороте “пятая точка” сама как-то съезжает внутрь, внешнее колено прижимается к 22-литровому баку, а там, где когда-то была талия, самопроизвольно появляется изгиб в нужную сторону. Моц идет в поворотах, как утюг. Дорогу держит, легко поддается на распрямление или на дополнительный изгиб в траектории. Если бы я не боялся этих вот фокусов, то укладывал бы его до подножек со страшной силой. Можно не сомневаться.
Ну, с городом и поворотами тему как-то раскрыли, теперь же о прямиках. На прямой Буса фигачит, что слепая лошадь в гору. Это безумие чистой воды! Особенно это становится очевидным, когда на подъезде… не-не… на подлете к Бориспольскому аэропорту со стороны столицы, видишь заходящий на посадку пассажирский самолет, и на глазок кажется, что разница в скоростях в общем-то фиг, да не фига. А как удивленно шарахаются в сторону ''крутые''! Без разбора и внезависимости от серии номеров. Красота! Приятно ''повисеть'' параллельно с каким-либо ''мерином'', затем ''воткнуть'' пятую и уделать его ''по самое не могу''. Для этого, и ради покорения спидометра, покупаются такие мотоциклы. И черт с ним! (с расходом бензина) более 10 литров на 100 км в таких режимах. За удовольствие надо платить. Пока что, кстати, я не заметил, что платить за Бусу с её 1300 кубиками надо больше, чем за Fazer с его ''литром''…
На Бориспольской же трассе довелось увидеть 310 км/ч на спидометре. То есть, теоретически, при сохранении этой скорости, я в течение часа, равного 3600 секундам, мог бы проехать 310000 метров, значит, моя скорость в тот момент равнялась 86,11 метров в секунду. Приятно осознавать, что немногие из живущих пролетали в метре параллельно земле 86,11 метров в секунду! И это ведь не предел. Ветром, правда треплет, и, если ветер боковой, то его порывы в состоянии умерить гоночный пыл.
За городом — мотоцикл в своей стихии. Ездил из Киева на малую родину, в Лисичанск, 750 км, из которых километров 160 оба раза под хорошим таким дождем. Уложился в 6 часов без особого насилия. К своему огромному удивлению, я довольно слабо устал. Под дождем на скорости примерно около 160-180 км/ч моц и пилот чувствуют себя уверенно. Резина Bridgestone 120/70/17 BT56F и задняя — Michlen Pilot Sport 190/50/17. Кстати, заднюю резину Michlen Буса “скушала” за 5,5 тысяч пробега. Хватит еще на полтыщи, и надо будет менять. Подвески (с полнейшим набором регулировок) прекрасно держат аппарат на наших дорогах. Мотоциклу это нравится. Он рожден для этого.
Hayabusa может всё, что только можно ожидать от гипер-байка. И кроме всех прочих удовольствий, она держит в форме, как любимая девушка, которая на 10 лет моложе тебя. Надо быть достойным партнером и другом, надо быть ''на уровне'', надо найти с Hayabusa общий язык и понимание. В этом железе, как и в собаках, в кошках, в лошадях, есть характер и душа. Возможности этого ''Буцефала'' ограничены только ''безбашенностью'' и квалификацией пилота.
Из приятностей, кроме всего прочего: стабильная и приличная обзорность в зеркалах, топливомер, возможность поёрзать взад-вперед на месте пилота в дальней дороге, 2 счетчика дневного пробега и часы на приборке, плюс немаленькое подседельное пространство Вибрации умеренные, слегка досаждают только на определенных режимах.
С запчастями и тюнингом особых проблем нет. Что-то есть, что-то под заказ. Заказал вот рукоятки руля с лого “Hayabusa”, и буду договариваться с Донецким СТО ''Color+'', раз уж они расписали шлем, то пусть и эту “чуду” распишут в том же стиле. Байк могуч и красив. А вместо заднего сиденья специально стоит аэродинамический горб — чтобы в городе девушки не могли броситься и сесть ''вторым номером'', пока ты, например, стоишь на светофоре! Боже, храни мотоциклы! Это острота жизни и вершины счастья, недоступные никак иначе. Желаю всем ездить много, двумя колесами вниз, и да пребудет с вами Компрессия, Зажигание и Полный бак!
При 7.500 об./мин. модель Hayabusa развивает значение мощности, которое превышает пиковые значения мощности на колесе мотоциклов R1 и ZX9R.
Затем мощность нарастает, достигая своего максимума в 150,3 л.с. при 9.500 оборотах.
Двигатель обладает хорошей тягой до момента, когда включается ограничитель (примерно при 11.000 об./мин. Для сравнения: Yamaha R1 — 127,7 л.с. при 10.000 об./мин; Kawasaki ZX9R — 123,1 л.с. при 11.000 оборотах.
Пиковый крутящий момент двигателя Hayabusa составляет 128,0 Нм при 7500 оборотах. Уже в районе 3000 оборотов значение крутящего момента достигает 99,0 Нм — это больше, чем пиковые значения крутящего момента у R1 и ZX9R.
Для сравнения:
Yamaha R1 развивает максимальный крутящий момент в 96,4 Ни при 9000 оборотах, а Kawasaki ZX9R вырабатывает 86,9 Нм при 9500 об./мин.
Автор: Михаил Блидченко
Фото: michel
Виктор вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 01:40. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS


Все авторские и смежные права принадлежат администраторам клуба. При использовании информации с этого сайта, ссылка на страницу сайта www.hayabusa-club.ru обязательна.